Быть использованы для решения. Проводим «мозговой штурм» вместе с детьми

Во введении диплома или выпускной квалификационной работы обязательно прописывают методы научного исследования, используемые в работе. Если вы пишите диплом по педагогике, логопедии, психологии или по другой гуманитарной науке, то методы научного исследования могут быть описаны следующим образом:

1. Методы исследования:

Теоретические: анализ психолого-педагогической, коррекционно-логопедической и методической литературы; сравнение; обобщение.

Эмпирические: психолого-педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ результатов.

Математико-статистический: U-критерий Манна-Уитни.

2. Методы исследования: теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы; сравнительный метод; обобщение; тестирование; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ результатов.

3. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов, включающий методы теоретического анализа (анализ и синтез, обобщение, сопоставление, теоретическое моделирование, сравнительно-исторический анализ и т. д.), эмпирические методы (наблюдение, беседы, интервью, анкетирование), прогностические (проектирование), экспериментальные (констатирующий и обучающий эксперименты).

4. Для решения исследовательских задач были использованы следующие методы:

  • Теоретический.
  • Эмпирический.
  • Исследовательский.
  • Математико-статистический.

5. Основными методами исследования явились:

Изучение и анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;

Наблюдение за учебной деятельностью учащихся на уроках.

Педагогический эксперимент, предназначенный для выявления эффективности предлагаемых интерактивных материалов на уроке русского языка.

6. При проведении исследования были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической, социологической и философской литературы; психодиагностический метод; организация и проведение эмпирического исследования; количественный и качественный анализ результатов тестирования; статистический анализ данных.

7. Методы исследования:

Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; сравнение; обобщение; синтез.

Эмпирические методы: наблюдение; тестирование; педагогический эксперимент.

Математико-статистические методы: корреляционный анализ.

8. При написании работы были использованы следующие методы:

  • анализ литературы;
  • тестирование;
  • количественный и качественный анализ результатов диагностики;
  • статистический анализ результатов диагностики.

9. Методы исследования:

  • Анализ теоретических источников по проблеме исследования.
  • Эмпирические методы: наблюдение; тестирование; эксперимент.
  • Методы математической статистики: критерий Манна-Уитни.

10. Для решения поставленных задач и проверки доказательств выдвинутой гипотезы нами использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.

Теоретические методы: анализ публикаций; логический и сравнительно-исторический анализ, анализ содержания дефиниций базовых понятий; метод моделирования.

Эмпирические методы: анкетирование, опрос, включенное и не включенное наблюдение; педагогический эксперимент; сравнительный анализ; методы обработки и анализа статистических данных проведенного исследования.

Подумайте, какие методы научного исследования были использованы в вашей работе и осветите их во введении вашего диплома. Для диплома по экономике образцы методов исследования во введении можно посмотреть .

Вы можете взять за основу представленные выше примеры описания методов исследования или описать их самостоятельно.

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Выберите тип... Бизнес-план Билет ВКР Дипломная работа Доклад Другое Задачи Кандидатская диссертация Кейс Контрольная работа Курсовая работа Курсовой проект Лабораторная работа Магистерская диссертация Монография Набор текста Онлайн тест, онлайн помощь Ответы на вопросы Отзыв Отчёт по практике Перевод Повышение уникальности текста Презентация Расчетно-графическая работа (РГР) Расчетно-практическая работа Реферат Рецензия Семинар Сочинение Статья Творческая работа Тесты Чертёж Эссе

Выберите предмет... Библиотечное дело Геополитика Деловое общение Дизайн Документоведение и архивоведение Дошкольная педагогика и психология Другой предмет (не указан в списке) Журналистика Здоровый образ жизни (ЗОЖ) Иностранный язык Искусство История История педагогического образования Контроль качества кулинарной продукции Конфликтология Культура речи Культурология Латинский язык Литература Логика Логопедия Основы психологии семьи и семейного консультирования Педагогика Политология Профессиональная этика и служебный этикет Психология Психофизиология Реклама в коммерческой деятельности Реклама и PR Религия Риторика Русский язык Связи с общественностью Сервисная деятельность Социальная работа Социология Теория и практика массовой коммуникации Теория коммуникаций Физическая культура Философия Формирование современного ассортимента Этика Языки (переводы) Языкознание и филология Агрономия Аналитическая химия Анатомия Археология Астрономия Безопасность жизнедеятельности (БЖД) Биология Биотехнология Биофизика Биохимия Ботаника Ветеринарная фармакология Вирусология Генетика География Геодезия Геология Гигиена Демография Другой предмет (не указан в списке) Зоотехния с основами разведения Коллоидная химия Концепции современного естествознания (КСЕ) Медицина Механизация Микробиология Молочное дело Невропаталогия Неорганическая химия Нефтегазовое дело Органическая химия Основы ветеренарии Патфизиология СХЖ Природопользование Психотерапия Сельское и рыбное хозяйство Терапия Токсикология Фармакология Фармацевтическая химия Физиология Физиология животных Химия Экология Авторское право Аграрное право Административная деятельность Административное право Антимонопольное право Арбитражный процесс Банковское право Бюджетное право Валютное право Горное право Государственная служба Гражданско-процессуальное право Гражданское право Деятельность органов внутренних дел (ОВД) Другой предмет (не указан в списке) Европейское право Жилищное право Залоговое право Защита прав потребителей Земельное право Инвестиционное право Информационное право История государства и права зарубежных стран История государства и права России История отечественного государства и права История политических и правовых учений Коммерческое право Конституционное право Криминалистика Криминология Международное право Муниципальное государственное право Налоговое право Нотариат Основы оперативно-розыскной деятельности Основы права Право Право интеллектуальной собственности Право социального обеспечения Правоведение Правоохранительные органы Предпринимательское право Прокурорский надзор Римское право Семейное право Страховое право Судебная медицина Судебная этика Судебный процесс Таможенное право Теория государства и права (ТГиП) Теория правосудия Транспортное право Трудовое право Туристическое право Уголовно-исполнительное право Уголовно-процессуальное право Уголовное право Управление общественными отношениями Финансовое право Хозяйственное право Экологическое право Юридическая психология MathCAD Автоматизация технологических процессов Автотранспорт Алгебра Архитектура и строительство Базы данных Военные дисциплины Волоконно-оптическая линия передач (ВОЛП) Высшая математика Вычислительная математика Геометрия Гидравлика Гидрогазодинамика Горное дело Детали машин Дискретная математика Другой предмет (не указан в списке) Железная дорога Измерительная техника Изоляция и перенапряжение Инженерная графика Информатика Информационная безопасность Информационные технологии Кадастры Компьютерное проектирование Компьютерные технологии Линейная алгебра Математическая статистика Математический анализ Материаловедение и технология материалов Машиностроение Металлургия Метрология Метрология, стандартизация и сертификация Механика Многоканальные телекоммуникационные системы Морская техника Мультисервисные сети связи Навигация Надежность электроснабжения Наноинженерия Начертательная геометрия Оборудование предприятий общественного питания Общая энергетика Операционные системы Оптика Основания и фундаменты Основы радиосвязи и телевидения Приборостроение и оптотехника Программирование Программное обеспечение цифровых систем коммутации Проектирование предприятий общественного питания Процессы и аппараты Радиопередающие устройства Радиотехника Радиофизика Сети связи Сопротивление материалов Судовождение Судостроение Схемотехника Теоретическая механика Теоретические основы электротехники (ТОЭ) Теория автоматического управления (ТАУ) Теория вероятностей Теория массового обслуживания Теория машин и механизмов Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Теория электрических цепей (ТЭЦ) Теплофизика Теплоэнергетика и теплотехника Техническая механика Техническое обслуживание автомобилей Технологические машины и оборудование Технология общественного питания Технология продовольственных продуктов и товаров Транспортные средства Физика Холодильная техника Цифровая обработка сигналов Цифровые системы передач (ЦСП) Электроника Электропитание устройств Электротехника Анализ хозяйственной деятельности Антикризисное управление Аудит Банковское дело Бизнес-планирование Бухгалтерский учет и анализ Бухгалтерский учет и аудит Бухгалтерское дело Бюджет и бюджетная система Внешнеэкономическая деятельность Государственное и муниципальное управление (ГМУ) Государственное регулирование экономики Деньги, кредит, банки (ДКБ) Другой предмет (не указан в списке) Инвестиции Инновационный менеджмент Институциональная экономика Информационные системы в экономике Информационные технологии в управлении Исследование систем управления (ИСУ) История экономических учений Коммерческая деятельность Корпоративные финансы Логистика Макроэкономика Маркетинг Международные отношения Международные рынки Менеджмент Методы принятия управленческих решений Микроэкономика Мировая экономика МСФО Налоги и налогообложение Организационное развитие Организация предпринимательской деятельности Организация производства Основы статистики и бухгалтерского учета Основы финансового учета Оценка недвижимости и бизнеса Планирование Производственный менеджмент Рынок ценных бумаг Системный анализ Сметное дело Социально-культурный сервис и туризм Социально-экономическая статистика Статистика Стратегический менеджмент Страхование Таможенное дело Теория организации Теория управления Теория экономического анализа (ТЭА) Товароведение Торговое дело Туризм Управление затратами Управление качеством Управление персоналом Управление проектами Финансовая математика Финансовый менеджмент Финансы Финансы и кредит Ценообразование Эконометрика Экономика Экономика машиностроения Экономика недвижимости Экономика отрасли Экономика отрасли инфокоммуникаций Экономика предприятия Экономика связи Экономика строительства Экономика труда Экономико-математические методы (ЭММ) Экономическая география и регионалистика Экономическая теория Экономический анализ

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское

В ходе конфликта, а также проблемы в организации, проекты, порой, кажется, быть заблокирован от движения вперед. В этот критический момент, инновационные и креативные решения обязаны помочь проекту выжить в это трудное время. Методы решения задачи и инструменты считаются предопределенных способов, которые могут быть использованы для организации мысли, чтобы продолжить процесс производства. Эти методы могут быть использованы в различных областях профессиональной, образовательной и личной сферах.

Многие творческие методы решения этой задачи обсуждались здесь, перед такими как обратный мозговой штурм , Mind картирование , СКАМПЕР и многое другое. Однако, эти методы зависят от командного обсуждения и творческого мышления на основе опыта команды и творческие способности. В то время как неограниченный характер этих методов способствует творческим и новаторским мышлением, результаты могут быть непредсказуемы и не имеют отношения к данному проекту. Результаты каждой дискуссии не может быть жизнеспособным в других частях проекта. Даже в рамках инновационного проекта, согласованного решения задач матрицы должны быть применены во время конфликта и проблемы, когда есть ограниченное время для открытых дискуссий.

ТРИЗ-это один из методов решения проблем, которые зависят от предыдущего опыта и логики/исследований, а не непредсказуемое мышление. ТРИЗ утверждает, что мы должны стоять на плечах гигантов при решении проблем. Многолетних исследований, проведенных тысячи инженеров для достижения инновационных решений для повторяющихся проблем должно рассматриваться как один из основных инструментов для решения проблем. Если существует проблема, в то время как определенная проблема решена в другой проект, этот опыт может сэкономить время, усилия и расходы, а не начинать с нуля.

Краткая история ТРИЗ

ТРИЗ-это русская аббревиатура для термина “теория решения изобретательских задач”. разработан в эпоху 1946 – 1985 г. г. в России изобретатель и автор СССР Генрихом Альтшуллером и его коллегами.. ТРИЗ зависит от изученной закономерности проблемы и решения. Более трех миллионов патентов были использованы для того чтобы обнаружить эти закономерности для того, чтобы решать будущие проблемы, основанные на предыдущей литературы. ТРИЗ была впервые введена в “о психологии изобретательского творчества”, опубликованной в 1956 г. в вопросы в психологии журнал. Эта теория широко используется в различных системах управления проектами и шесть процессов Сигмы.

[мс-защиты-контент]

Понимание ТРИЗ

Как правило, данная теория основана на гипотезе, что “кто-то, когда-то, где-то уже решена ваша проблема или один похож на него. Творчество означает нахождение такого решения и его адаптация к текущей проблемой”.

Эта гипотеза опирается на всеобщую связь с текущей проблемой или аналогичной, которая была решена в другом домене, например, в другом месте или отрасли. Принцип этого исторического решения могут быть импортированы и внедрены в существующую проблему. Опираясь на исследования эту гипотезу, основные выводы были обнаружены эти находки представляют Основы теории ТРИЗ:

  1. Проблемы и решения повторяются в различных отраслях и науках. По классификации “противоречия” (см. ниже) в каждой проблемы, можно прогнозировать хорошие творческие решения этой проблемы.
  2. Закономерности технической эволюции, как правило, должен быть повторен в различных отраслях промышленности и науки.
  3. Творческих инноваций часто используют научные эффекты за пределами области, где они были разработаны.
Метод ТРИЗ для решения проблем.
  • Выявить текущие проблемы проекта
  • Сравнивать проблемы в существующей общей проблемы ТРИЗ, как описано далее
  • Определить решение ТРИЗ для общей проблемы
  • Использовать предложенное решение определить проблемы проекта

Устранить Противоречия

На рисунке выше показывает, что существует фундаментальное противоречие является причиной любую проблему, устранив этого противоречия помогает найти решение проблемы. Противоречия в методике ТРИЗ не классифицируется исходя из своей природы в технических и физических противоречий, как следующие:

Технических противоречий

Технические противоречия, которые существуют в системе предотвращения его от достижения конкретной цели или добиться нужного решения. Другими словами, когда команда стремится к достижению цели, еще одно противоречие в процессе сиеста привалы. Например:

  • Творческие проекты хороши, но требуют времени проекта
  • Есть прибыльный проект, но компании не хватает финансов для его обслуживания
  • Широкий охват мобильного телефона-это хорошо, но башня передачи вредны для здоровья.

Физические противоречия

Физических противоречий возникает, когда проект или система имеет противоположные требования. Так, одной и той же части системы, имеющие две противоположные потребности, такие как следующие:

  • Рекламную кампанию следует рассматривать как мужчинам, так и женщинам одновременно.
  • Дизайн интерфейса должен быть прост в навигации и полной функции в то же время.
  • Творческий коллектив должен иметь время, чтобы подумать, но время мозгового штурма ограничено.

Методика ТРИЗ направлена на элемент выше противоречия для того, чтобы решить проблемы. Технические противоречия могут быть решены через 39 принципы ликвидации, в то время как физические противоречия могут быть решены на основе четырех принципов, глядя на надсистемы, подсистемы, разделение времени и пространства. Для того, чтобы оценивать эти противоречия, используется метод оценки. Ускорение инновационной деятельности с ТРИЗ Валерий Сучков содержит более подробные сведения о выполнении оценки для ТРИЗ противоречия и понять его вес.

ТРИЗ 40 принципы

Различные способы и методы были реализованы с помощью метода ТРИЗ для решения проблем. Наиболее часто используется в ТРИЗ 40 принципы. Эти принципы используются для устранения противоречий и предложить общие решения в действия два и три потока ТРИЗ обсуждаемые ранее в этой статье. На основании журнала ТРИЗ 40 принципы включают следующее:

  1. Сегментация
  2. Достав
  3. Местное Качество
  4. Асимметрия
  5. Слияние
  6. Универсальность
  7. “Матрешка”
  8. Анти-вес
  9. Предварительные противорвотное действие
  10. Предварительные действия
  11. Заранее демпфирование
  12. Эквипотенциальность
  13. Наоборот
  14. Spheroidality
  15. Динамика
  16. Частичного или избыточного действия
  17. Другое измерение
  18. Механические вибрации
  19. Периодического действия
  20. Непрерывность полезного действия
  21. Вприпрыжку
  22. “Нет худа без добра”

Важнейший компонент профессиональной компетентности консультанта - выбор и адекватное применение конкретной техники для решения конкретной задачи консультирования. Некоторые техники являются универсальными, по некоторые могут быть использованы лишь на определенном этапе или для решения конкретной задачи. Рассмотрим подробнее использование техник на различных этапах консультирования.

1. Вступление в контакт. Начало беседы.

На этом этапе важно установить хороший консультативный контакт с клиентом. Когда клиент заходит в кабинет, можно встать, пропустить его вперед и предложить присесть в любое из кресел.

Возможность выбрать кресло помогает клиенту почувствовать себя более свободно и в то же время ответственно в данной ситуации. Консультант занимает свое место или после клиента, или одновременно с ним. Лучше не начинать говорить, пока клиент не сел и не почувствовал себя комфортно.

Не следует слишком суетиться, предлагать свою помощь. Поздороваться с клиентом лучше нейтрально - просто "Здравствуйте". Не надо говорить: "Я рад вас видеть", "Добрый день", - это может создать у клиента ощущение отсутствие эмпатии со стороны консультанта, так как для него этот день может быть "не добрым".

Перед тем, как начать беседу, можно сделать паузу 45-60 с, чтобы клиент огляделся, собрался с мыслями и "обустроил" свое личное пространство.

Начало беседы. Задачи на данном этапе консультирования:

  • 1) знакомство с клиентом по имени - равенство имен "Давайте познакомимся, как мне вас называть?" Ориентироваться на его представление, называя себя;
  • 2) объяснение, что такое психологическое консультирование, на что он может рассчитывать: "Я - психолог, советов не даю, лекарств не выписываю. Я помогаю людям, разговаривая с ними и помогая им увидеть ситуацию с другой точки зрения, иначе отнестись к ней и принять решение или изменить свое поведение". Добавить гарантию анонимности;
  • 3) если клиент сомневается, сможет ли консультант ему помочь, можно ответить: "Давайте попробуем", - но не обещать гарантированной помощи;
  • 4) предложение клиенту рассказать о своих проблемах: "Слушаю вас внимательно", "Расскажите, что вас сюда привело". Не следует употреблять слово "проблема", не нужно акцентировать особенности ситуации - "не бойтесь" (такая фраза подразумевает, что здесь есть, чего бояться, и увеличит тревогу у клиента);
  • 5) на этапе установления контакта может проявиться сопротивление клиента консультированию: он говорит, что вы слишком молоды, не подходите ему и т.п. В этом случае можно предложить продолжить, пообещав, что если возникнет необходимость, он может обратиться к другому психологу. Можно заготовить фразу, например такую: "Психология - это наука, поэтому мои личные особенности не играют такой большой роли, гораздо важнее моя квалификация, которую вы можете оценить, лишь начав со мной работать" ;
  • 6) если клиент уходит от темы в рассуждения об общих вопросах, что также является проявлением сопротивления. Можно спросить: "А почему вас это волнует?" Это поможет выйти на его личную проблему;
  • 7) если клиент требует вызвать мужа, ребенка, подчиненного на прием, необходимо объяснить ему, что психолог работает только с тем, кто пришел и обратился за помощью: "Я работаю только с тем, кто сам пришел за помощью".
  • 2. Расспрос клиента.

Этап расспроса включает в себя две фазы. На первой фазе происходит сбор информации и формулировка консультативных гипотез, на второй - консультант проверяет консультативные гипотезы.

Первая фаза расспроса. Формулирование консультативной гипотезы. На этом этапе задача консультанта - как можно лучше разобраться в проблемах клиента, понять, с чем связаны конфликты и тревоги. На данном этапе используются открытые вопросы, техники эмпатичсского (нерефлексивного) слушания. Позиция психолога на этом этапе расспроса внешне пассивная, но при этом происходит активная внутренняя работа по анализу проблемы и формулированию консультативных гипотез.

Направления работы психолога-консультанта на данном этапе следующие:

  • 1) поддержание контакта. Средства - техники эмпатичсского слушания. На этом этапе важно придерживаться принципа принятия клиента;
  • 2) стимулирование клиента на дальнейший рассказ. Средства - открытые вопросы. Следует опросить клиента по следующей схеме: история возникновения проблемы (когда и в связи с чем появилась), отношения клиента со всеми действующими лицами, их отношение к проблеме, мнение человека о причинах проблемы, ухудшения и улучшения ситуации, с чем связаны, почему именно сейчас обратился в консультацию;
  • 3) структурирование беседы. У клиента должно быть логичное представление о том, что и зачем обсуждается. Задавая вопрос, необходимо кратко пояснить, почему это необходимо обсудить. Используется также комментирование того, что говорит клиент, подведение итогов сказанного;
  • 4) осмысление того, что говорит клиент - это внутренняя работа психолога. Психологу важно быть активным и понимающим на протяжении всего разговора, помнить имена, даты, детали. Можно записывать какие-то детали, но с разрешения клиента.

Для лучшего запоминания можно вслух или про себя повторять последние перед паузой слова клиента.

Всего процесс расспроса длится 25-35 мин, первая фаза - 15-20 мин.

Вторая фаза расспроса клиента. Проверка консультативных гипотез. После того как гипотезы сформулированы, начинается этап их проверки.

Гипотеза - это попытка понять ситуацию клиента, связка "проблема - причина". Гипотеза формулируется психологом на основе его теоретических знаний о механизмах функционирования психики с использованием той или иной теоретической модели.

Гипотезы формулируются психологом на профессиональном языке "для себя". Вербально выраженная для клиента и на языке клиента гипотеза - это интерпретация.

На этом этапе характер вопросов консультанта меняется. Цель вопросов - уточнение возникших у консультанта идей относительно консультативных гипотез, поэтому вопросы становятся более точными и конкретными, появляется больше закрытых вопросов. Таких же точных и конкретных ответов психолог добивается от клиента.

Основной прием проверки консультативных гипотез - анализ конкретных ситуаций из жизни клиента, наглядно демонстрирующих его поведение. При этом анализируется, когда именно и в связи с чем возникла ситуация, где именно происходила, кто участвовал, что конкретно говорили и делали, что чувствовал клиент, что думали и чувствовали другие, чем ситуация окончилась, какие имела последствия, на что оказала влияние.

Позиция психолога на этом этапе расспроса более активная, он может предлагать альтернативы, задавать детализирующие вопросы, стимулировать память клиента.

У клиентов часто возникают трудности при ответе на вопросы о чувствах. Для преодоления этих трудностей можно использовать альтернативные вопросы. Когда речь идет о переживаниях других, можно сказать, что достаточно предположений клиента о том, что чувствовал партнер.

Важно разобрать два-три таких конкретных примера. Если во всех ситуациях прослеживается один и тот же паттерн поведения или переживаний клиента, гипотезу можно считать подтвержденной или опровергнутой.

Принципы отбора ситуаций для анализа:

  • 1) содержание ситуации должно быть связано с содержанием жалобы клиента;
  • 2) ситуации должны быть типичными, часто встречающимися в жизни клиента;
  • 3) ситуации должны быть достаточно развернутыми.
  • 3. Оказание психокоррекционного воздействия. Интерпретация.

Так как большинство клиентов приходит лишь на одну консультацию, важно постараться даже за одну консультацию достичь каких-то значимых результатов. Поэтому консультация включает в себя элементы воздействия на клиента.

Воздействие не может носить форму совета или рекомендации. Какие же возможности остаются у консультанта за столь короткое время?

В рамках консультации возможно использовать следующие техники воздействия:

  • 1) акцентирование противоречий в рассказе клиента, переформулирование и переструктурирование окружающей его реальности при помощи комментариев: "В начале нашей беседы вы жаловались на то, что начальник часто конфликтует с вами, но вы только что рассказали несколько ситуаций, в которых вы сами выступали инициатором конфликта, а он искал пути примирения. Что вы по этому поводу думаете?";
  • 2) задача - еще раз проанализировать особенности поведения клиента, лежащие в основе проблем, не упустив при этом основного вопроса: "Чего добивается клиент своим поведением, какие его потребности удовлетворяются конфликтом?";
  • 3) воздействие реализовано, если в сознании клиента выстроена цепочка событий: чувство клиента (потребности в любви, власти) - неадекватные средства - негативная реакция партнера;
  • 4) роль консультанта - помочь клиенту сформулировать возможные альтернативы поведения, а затем, критически оценив их, выбрать тот вариант поведения, который является наиболее подходящим;
  • 5) опираться на то, насколько клиент готов к изменениям, подчеркнуть, что реальные изменения необходимы;
  • 6) один из приемов воздействия - взглянуть на ситуацию глазами других людей: "А как он относится к этому?"
  • 4. Завершение беседы и выход из контакта.

Задачи данного этапа следующие.

  • 1. Подведение итогов беседы (краткое обобщение всего происшедшего). Необходимо выстроить логику сеанса для клиента в трех-четырех предложениях, после этого нужно выдержать паузу, дать клиенту возможность отреагировать.
  • 2. Обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента с консультантом или другими необходимыми специалистами - назвать свои часы приема, дать визитку. Специалисты - психиатры и юристы. Принятие решения о том, что контакты продолжатся. Сформулировать, какие именно задачи будут решаться в ходе последующих встреч и сколько встреч понадобится. Дать домашнее задание.
  • 3. Прощание. Прощание не должно выглядеть формальным, необходимо проводить клиента до двери, сказать ему несколько теплых слов. Обращение по имени дает ощущение того, что работа прошла успешно. Важно избегать потока клиентов. Если клиент недоволен - сформулировать еще раз, с чем, по-вашему, связана его неудовлетворенность, порекомендовать что-то. Важно в любой ситуации оставаться профессионалом, признавая ограничения своей компетенции, не вступать с клиентом в излишние споры.

Обобщенно соотношение техник и этапов консультации представлено в табл. 1.5.

Таблица 15

Этапы и техники психологического консультирования

Особенности проведения консультации, состоящей из нескольких встреч. В серии консультаций, состоящих из нескольких встреч, можно выделить три ключевых периода.

  • 1. Первая встреча. На ней устанавливается контакт с клиентом, формулируется запрос клиента.
  • 2. Последующие встречи. Продолжение проработки проблемы.
  • 3. Завершение консультирования.

Особенности проведения первой встречи с клиентом. На первой встрече с клиентом необходимо решить следующие задачи.

  • 1. Установление контакта с клиентом.
  • 2. Устранение беспокойства клиента в начале беседы. Нужно обсудить чувства, которые испытывает клиент.
  • 3. Ознакомление клиента с процедурой консультирования. Подчеркнуть зависимость успеха процесса консультирования от сотрудничества между консультантом и клиентом. Это уменьшает тревогу.
  • 4. Выяснить, обратился ли клиент сам или его кто-то направил. У клиента, направленного другим специалистом, сформировать "гештальт" сотрудничества. Выслушать его заново, даже если коллега рассказал вам о сути проблемы клиента.
  • 5. Право первого вопроса принадлежит консультанту. Вопрос должен быть неопределенным: "Что вас привело?"; "С чего вы хотели бы начать?"
  • 6. В начале избегать конкретности, актуальные вопросы держать в голове.
  • 7. Выслушивая, определять основную тему, круг проблем.
  • 8. Заботиться о том, чтобы клиент принял на себя ответственность.
  • 9. Не стараться сразу освободить его от страданий. Он должен уйти с болезненным пониманием, что надо что-то менять в своей жизни.

Цели первой консультации:

  • 1) поощрять открытое общение по проблемам, которые клиенту хочется обсудить;
  • 2) продвигаться в направлении более глубокого понимания клиента;
  • 3) настроить клиента на полезность каждой встречи;
  • 4) передать клиенту понимание того, что он должен быть активным участником решения своих проблем;
  • 5) обозначить направления дальнейшей работы;
  • 6) объяснить, почему надо встречаться несколько раз.

Па первой встрече в основном собирается информация, происходит выделение основной проблемы.

Для первой встречи характерна большая активность консультанта.

Последующие встречи могут начинаться с обсуждения того, что произошло за неделю, или "домашнего задания".

Особенности следующих встреч:

  • 1) они должны нагляднее показать клиенту характер разделения ответственности;
  • 2) поощрять его выбирать тему самому, а не ждать вопросов консультанта;
  • 3) можно спросить: "О чем вы думали, направляясь на сегодняшнюю встречу?"

Завершение консультирования. Вопрос о прекращении встреч клиент и психолог решают вместе.

Последняя встреча включает в себя подведение итогов и установление важнейших результатов консультирования. Лучше, чтобы это сделал сам клиент, так как только он способен сформулировать действительные результаты. Консультант должен помочь клиенту точнее и конкретнее обозначить изменения, которые произошли за период консультирования. Именно конкретность свидетельствует об осознанном принятии клиентом происшедших перемен.

Возможно, однако, несовпадение мнения клиента и психолога:

  • 1) психолог считает, что пора закончить консультирование, а клиент к этому не готов и требует еще консультаций. В этом случае необходимо разобраться в причинах и степени желания клиента продолжать. Часто такая реакция означает возникновение зависимости клиента от консультанта и стремление клиента к окончательному разрешению проблем, реакции переноса. До окончательного выяснения причин и проработки переносных реакций консультирование нельзя прерывать, или же следует переадресовать клиента психотерапевту;
  • 2) клиент хочет прекратить консультирование, психолог же считает, что еще рано, проблема еще не проработана. Причиной такой ситуации может быть неудовлетворенность клиента консультативным контактом или расхождение целей клиента и консультанта: клиент добивается краткосрочных целей, тогда как консультант - перспективных. Приоритет в этом случае отдается целям клиента.

После завершения консультирования нужно обсудить вопрос о необходимости встреч по окончании консультирования, дать клиенту возможность обращения в случае необходимости. Но если консультирование было эффективным, у клиента не возникнет в этом потребности.

Советы начинающему консультанту

  • 1. Преодоление напряжения. Не вытеснять тревогу, а обозначить ее и принять. Не оценивать себя и не причислять к категории. Выяснить, какие ситуации вызывают ощущение угрозы, и поначалу меньше с ними сталкиваться.
  • 2. Оставаться самим собой. Не растворяться в профессиональной роли, сохранять свою аутентичность. Не ориентироваться только на профессиональные знания. Не ставить нереалистических притязаний.
  • 3. Стремиться к внутренней интеграции - синтезу профессиональных навыков с личной идентичностью.
  • 4. Вместо жажды совершенства стремиться к мастерству. Не надеяться на успех с каждым клиентом. Осознавать свою ограниченность.
  • 5. Быть добросовестным - иметь мужество признаваться в незнании, когда не знаешь. Не обманывать себя.
  • 6. Не следует ожидать быстрых результатов. Невозможно решить проблемы за одну-две встречи. Необходимо уметь ждать в условиях неопределенности. Подлинные результаты могут стать видны намного позже окончания консультирования.
  • 7. Путь к развитию лежит через страдания - не стараться избавить клиента от страданий во что бы то ни стало. Задача консультанта - помочь клиенту осознать свободу действий, придать его страданиям конструктивное направление. Он должен уйти более уверенным в себе, но с болезненным пониманием, что надо что-то менять в своей жизни.
  • 8. Иногда ставить под вопрос собственную эффективность, позволять себе испытывать бессилие и вообще сомневаться в целесообразности консультирования.
  • 9. Не растворяться в проблемах клиента, отключаться после его ухода.
  • 10. Не морализировать и не поучать.
  • 11. Не давать советов и поспешных решений. Причины:
  • 1) раздача советов нарушает автономию личности;
  • 2) увеличивает зависимость клиента от консультанта;
  • 3) увеличивает неразбериху в его голове.

Но давать советы, когда клиент не способен сделать выбор и представляет повышенную опасность для себя и окружающих.

  • См.: Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
  • Кочюнас Р. Психологическое консультирование. С. 127-141
  1. Что негативный экологический фактор делает уборку внутри компьютера уменьшить?
    • пыль*
  2. Какой компонент может быть легко поврежден прямым струей сжатого воздуха при очистке внутри корпуса компьютера?
    • вентилятор*
    • теплоотвод
    • питания
    • Процессор
    • кабельные соединители
  3. На производственной площадке, мебельная фабрика имеет ноутбуки для контроля процесса и отчетности. Производственной среды этаже составляет около 80 градусов по Фаренгейту (27 градусов по Цельсию). Уровень влажности достаточно высок около 70 процентов. Вентиляторы монтируются в потолке для циркуляции воздуха. Древесная пыль преобладает. Какое условие, наиболее вероятно, негативно влияют на ноутбук, который используется в этой среде?
    • температуру
    • влажность
    • поток воздуха
    • пыль *
  4. Овощной консервный завод использует ноутбуки для контроля сборочных линий. Производственной среды и температуре окружающей среды около 75 градусов по Фаренгейту (24 градуса Цельсия). Уровень влажности составляет около 30 процентов. Уровень шума высок из-за консервирования машинами. Ноутбуки в деревянной коробке, которая плотно окружает ноутбук с трех сторон. Какой фактор является, скорее всего, отрицательно скажется на ноутбук, который используется в этой среде?
    • температура в помещении
    • влажность
    • ноутбук контейнера *
  5. Научной экспедиции, использующие ноутбуки для работы. Температура, где ученые работают в диапазоне от -13 градусов по Фаренгейту (-25 градусов Цельсия) до 80 градусов по Фаренгейту (27 градусов по Цельсию). Уровень влажности составляет около 40 процентов. Уровень шума низкий, но местность неровная, а скорость ветра может достигнуть 45 миль в час (72 километра в час). При необходимости, ученые остановиться и введите данные, используя ноутбук. Какое условие, наиболее вероятно, негативно влияют на ноутбук, который используется в этой среде?
    • температуры*
    • влажность
    • пересеченной местности
    • ветер
  6. Что является неотъемлемой частью создания плана профилактического обслуживания?
    • документирование подробности и частота каждой задачи обслуживания*
    • выполнение модернизации оборудования
    • отбросив все замененные детали
    • выполнение судебной экспертизы нарушений безопасности
  7. Специалиста, выполняющего ремонт аппаратной части ПК на стройке. Какую задачу должен выполнять специалист в рамках плана профилактического обслуживания?
    • Удалить пыль от всасывающих вентиляторов.*
    • Резервное копирование данных, отформатировать жесткий диск и переустановить данные.
    • Разработать и установить программное обеспечение отслеживания судебной экспертизы.
    • Произвести ревизию всех программ, установленных.
  8. Какие задачи должны быть частью оборудования плановое техническое обслуживание?
    • Обзор обновления безопасности.
    • Обновления файлов определений вирусов.
    • Регулировка монитора для оптимального разрешения.
    • Удалить пыль из внутри жесткого диска.
    • Проверить и закрепить любые свободные кабели. *
  9. В процессе тестирования теории несколько вероятных причин проблемы, который должен быть первым?
    • самый простой и самый очевидный*
    • те клиент считает наиболее важным
    • наиболее сложными и трудными для диагностики
    • те, которые были выбраны путем случайного отбора
  10. Какие два пункта могут быть использованы, чтобы помочь создать план действий при решении проблем с компьютером? (Выберите два.)
    • мультиметр
    • петлевой разъем
    • компьютер руководство по эксплуатации*
    • компьютерный ремонт журнал*
    • Диагностика биоса
  11. Какие два типа данных, которые должны быть подкреплены до устранения неполадок компьютера для клиента? (Выберите два.)
    • Файл системной BIOS
    • файлы драйвера для жесткого диска
    • Интернет Эксплорер файлы избранное*
    • Файлы операционной системы Windows
    • документы, созданные клиентом *
  12. Клиент сообщает, что в последнее время некоторые файлы не могут быть доступны. Сервисная служба решает проверить состояние жесткого диска и файловой структуры системы. Специалист просит клиента, если резервная копия была выполнена на диск и клиент отвечает, что резервное копирование было сделано неделю назад на другой логический раздел диска. Что должен делать специалист перед проведением диагностических процедур на диске?
    • Запустите служебную программу chkdsk.
    • Резервное копирование пользовательских данных на съемный диск.*
    • Выполнить восстановление файла из резервной копии на логический раздел.
    • Установите новый жесткий диск в качестве основного диска, затем текущая диск рабом.
  13. Какой следующий шаг после возможных решений реализуется в процессе устранения неполадок?
    • Тест еще одно возможное решение.
    • Выявить другие возможные причины этой проблемы.
    • Документа причина и решение проблемы.
    • Проверить полную функциональность системы и применять процедуры технического обслуживания. *
  14. Сообщает сотруднику, что антивирусное программное обеспечение не может получить обновления. Специалист технической поддержки замечает, что лицензия для программы истекла. Техник добавляет новую лицензию на программное обеспечение и завершает обновления. Каким должен специалист делать дальше?
    • Запишите новый Номер лицензии в журнале.
    • Скачать Advanced антивирусное программное обеспечение от другого поставщика.
    • Запустить полную проверку вирусов на компьютере.*
    • Обзор просмотра событий по дате и времени последнего обновления программного обеспечения была выполнена.
  15. Какая задача должна быть завершена до эскалации проблемы на более высокий уровень специалиста?
    • Документ каждого теста, который был испытан.*
    • Попросить клиента открыть новый запрос в службу поддержки.
    • Повторить каждый тест, чтобы гарантировать точность результатов.
    • Заменить все аппаратные компоненты с компонентов, которые, как известно, работают.
  16. Какой этап из шести-ступенчатый процесс по устранению неполадок, когда техника будет просить пользователя компьютера напечатать документ на только что установленный принтер?
    • Теория тестов, чтобы определить причину.
    • Выявить проблему.
    • Создать теорию вероятной причиной.
    • Выводы документа, действия и результаты.
    • Разработать план действий для решения проблемы и внедрения решения.
    • Проверить полную функциональность системы и, при необходимости, применения превентивных мер. *
  17. После специалиста тесты теории вероятности приводит к тому, что два действия должны лаборантка возьмет, если тестирование не выявило точной причины? (Выберите два.)
    • Создание новой теории вероятных причин.*
    • Случайным образом заменять компоненты по одному, пока проблема решена.
    • Документ каждом тесте пытался не исправить проблему.*
    • Проверить полную функциональность системы.
    • Проверить все оставшиеся возможные причины, начиная с самых сложных.
  18. Что является предпочтительным методом для извлечения диска из оптического привода, что не удается извлечь диск?
    • Вставьте палец в небольшое отверстие на передней части привода.
    • Используйте небольшую отвертку и подденьте дверной привод открытым.
    • Удалить верхней части корпуса привода.
    • Отправить диск на авторизованное ремонтное депо.
  19. Техник позвонил в офис, где компьютер случайным образом перезагрузка. Какие из перечисленных компонентов будет наиболее вероятной причиной этой проблемы?
    • CMOS батареи
    • Оптический привод
    • Электропитание *
  20. Что будет, если компьютер, содержащий источник питания, который автоматически не устанавливается для входного напряжения до 230 вольт и подключается к розетке в США?
    • Блок питания может взорваться.
    • ПК не включается.*
    • ПК будет отображать код ошибки.
    • Компьютер издаст несколько звуковых сигналов.
  21. В ходе устранения неисправностей компьютера, который не загружается, есть подозрение, что проблема с модулями оперативной памяти. Модули памяти вынуть и вставить в другой ПК, который успешно включится. Модулей оперативной памяти, а затем помещают обратно в исходный компьютер и он теперь успешно полномочиями, а также. Какая наиболее вероятная причина проблемы?
    • Модули оперативной памяти есть сбойные блоки.
    • Модули оперативной памяти были не плотно сидит.*
    • Модули оперативной памяти не соответствует спецификации ПК.
    • Модули оперативной памяти были вставлены назад в слотов DIMM.
  22. После добавления нового видео карту PCIe, то кажется, что компьютер успешно загружается, но он не будет отображать любые видео. Компьютер работал должным образом, прежде чем новая Видеокарта была установлена. Что является наиболее вероятной причиной проблемы?
    • Кабель монитора неисправен.
    • Новая Видео карта не совместима с процессором в компьютере.
    • Сохраненные настройки CMOS настроены на использование встроенного видео адаптера.*
    • На ПК не хватает оперативной памяти для поддержки новой видеокарты.
  23. Пользователь открыл билет, который указывает, что компьютер часы продолжает терять правильное время. Что является наиболее вероятной причиной проблемы?
    • Материнская плата тактирования кристалла поврежден.
    • Операционная система должна быть пропатчена.
    • CMOS батарея, это свободные или не.*
    • Процессор должен быть разогнан.
  24. Сообщает сотруднику, что каждый раз, когда рабочая станция является он зависает примерно через 5 минут использования. Что является наиболее вероятной причиной проблемы?
    • Жесткий диск отказывает.
    • ОЗУ-это неправильно.
    • Процессор перегревается.*
    • Блок питания не дает достаточного напряжения и тока.
  25. Пользователь сообщает, что изображения на дисплей компьютера искажены. Техник посылает интерна взглянуть на проблему. Что может сказать специалист стажер сначала проверить, что не предполагает замены оборудования или разборки?
    • ЖК-дисплей регулировка подсветки
    • параметры отображения*
    • работа стабильность рабочий стол
    • электрические помехи
  26. Пользователь подключил внешний монитор к ноутбуку VGA порт. Каков следующий шаг, который пользователь должен принять?
    • Отключить отображение текущих параметров используется ноутбук.
    • Доступ к BIOS и включить порт VGA на ноутбук.
    • Перезагрузить систему так, что в настоящее время подключен внешний дисплей может быть признана ноутбук.
    • Использовать клавишу FN вместе с универсальный ключ для передачи видео на внешний монитор.*